Наши партнеры:
Моя ХАТА - про то как построить дом и счастливую жизнь

Женская страничка о психологии и взаимоотношениях

Погонажные изделия для укладки полов и отделки фасадов

Погонажные изделия стали популярны в строительстве за счет своей удобной формы, которая позволяет компактно упаковать их при перевозке, но и не мешает на объекте собрать стену, пол или закрыть стыки и щели, если речь о плинтусе. Даже название возникло не случайно: определение произошло от выражения «погонный метр», ведь именно в таких единицах измеряют любой удлиненный и узкий отделочный материал, так как «кубами» — обычной строительной мерой для толстых стен или объемных блоков — это было бы сделать сложно и неудобно. Самый часто используемый на практике элемент — доска пола, которая представляет собой распиленные на заводе ровные дощечки по заданному размеру, а затем просушенные и обработанные антисептиком. Материал отлично подходит для укладки напольного покрытия с помощью крепежа из гвоздей или металлических скоб по несущим лагам из бруса. Доске задают такое сечение, чтобы при изгибе она выдерживала вес нормального человека, а дополнительную жесткость полу придают поперечные перемычки, которые образуют «ячейки» при соединении их с главными балками. Когда все элементы приколочены, то остается их отшлифовать, покрасить или покрыть лаком. Ремонтировать такой пол очень просто: треснувшую доску достают с помощью монтажки, а потом вставляют новую.

Сейчас погонажные изделия активно применяются для отделки фасадов: к примеру, имитация бруса позволяет сделать здание привлекательным и разнообразить его архитектуру. Основной сруб обычно сооружают из плохо обработанных бревен, и если в старину неказистые избушки были обычным явлением в деревнях, то для современной малоэтажной застройки есть определенные эстетические требования. Чтобы украсить фасад, берут особую вагонку и прикрепляют ее на заранее подготовленный каркас из вертикальных реек, выставленных по уровню с определенным шагом. В результате создается иллюзия стены из бруса, что гораздо красивей, чем кривые бревна.

Имитация хороша тем, что стоит намного дешевле, а о сквозняках бояться не стоит: сейчас на рынке масса мягких утеплителей, которые прекрасно подходят для закладки между стойками каркаса. Для надежности внутри прокладывают пароизоляционную и влагоустойчивую пленку, а уже потом крепят вагонку. Соединение отдельных планок производят по системе «шип-паз», а между внутренним и отделочным слоем оставляют вентиляционный зазор, чтобы свежий воздух регулярно проходил под доски и уносил с собой конденсат.

Оставить комментарий